Человек в интерьере рисунок карандашом

Человек в интерьере рисунок карандашом

Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

Читайте также:  В туалете завелись маленькие белые насекомые

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Читайте также:  Конструкция стола на одной ноге

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

Войти

Зарисовки с натуры — фигура человека в интерьере.

Осенью я показывала рисунки своих первоклассников, сделанные тушью, теперь хочу показать несколько зарисовок, которые сделали в начале второго полугодия мои ученики постарше. Сделаны рисунки в школьных классах, оформленных к новогоднему празднеству.

Рисунки эти сделаны на тёмной бумаге, чёрной гуашью и белилами, формат А -II, примерно. Я для начала советовала детям не слишком разводить краски — как бы "считая до трёх" ( средний тон = бумага). Но можно было и дополнительные тональные шаги добавить — разведя краску жиже, или даже за счёт этакой штриховки кистью.

Этот рисунок сделала девочка 14 лет, занимается она у нас в школе второй год

Этой девочке тоже 14, но в школе она уже четвёртый год занимается — две её работы:

Второй рисунок не совсем закончен, и пропорции менее точны — но при этом сама фигура одноклассницы намечена как- то пластичнее, живее, по-моему.

Читайте также:  Ремонт темные двери светлый пол

Следующие два рисунка — девочки 13 лет, тоже учащейся четвёртый год

Она вообще цепко рисует, но тут одну фигуру избразила, без окружения — за что пришлось мне ей оценку чуть-чуть снизить.
Второй её рисунок сделан не краской, а акварельными карандашами :

Сдедующий рисунок — опять девочки 13 лет, четвёртый год в школе

И две работы девочки 13 лет, занимающейся у нас уже вообще шестой год

В этой работе, где много внимания она уделила интерьеру — много дополнительных серых. мне, честно говоря, нравится больше более лаконичный её рисунок:

И последний рисунок — девочки 13 лет, но младше других, учащейся третий год, рисовавшей до этого года человека совсем не цепко, а в этом году зарисовавшей лучше:

Задание для групп по вторникам и средам.

Дано: Три занятия с моделью.
Задача: Рисовать модель с привязкой к среде, сознательно выбирая для каждого листа фокус внимания.

Это такое задние для натурной группы, где о рисовании натуры как таковой мы говорим меньше всего. Зато много говорим о композиции, организации листа и пространстве. В отличии от обычных занятий, когда фигура человека является объектом изучения как форма, как механизм или как набор ракурсов, здесь она только одна из форм. В задачу каждого участника входит не только самостоятельный и осмысленный выбор композиции, соотношения фигуры и окружения по массам, но и выбор акцента. Фокусироваться можно на любом плане из трёх, и не обязательно это должна быть фигура. Главное в листе выделяется, рисуется более материальным, плотным, а всё остальное пропускается, не взирая на красивость, сложность или объёмность. Задача в гармоничном соподчинении частей при неочевидном выборе фокуса внимания.

На первом занятии каждый рисовал любым выбранным материалом, а на двух других работали в технике диатипии. Вот тут я уже рассказывал подробно о технологии, не буду повторяться. Диатипия прекрасно подходит к этому заданию, так как разнообразные по силе и качествам фактуры предоставляют широкие возможности для организации листа. Но не все смогли совместить выполнение трудного задания с пробой новой техники, поэтому часть этих работ получилась про фигуру в интерьере, а часть — про диатипию как таковую.

Вот тут можно посмотреть работы по этому заданию, сделанные полтора года назад.

Ссылка на основную публикацию
Холодильник индезит перестал охлаждать
Холодильник Индезит – это итальянская техника, которая пользуется спросом среди покупателей. Но, через несколько лет эксплуатации устройство способно дать сбой....
Филировка машинкой для стрижки волос
Метод филировки применяется на завершающей стадии стрижки и заключается в состригании кончиков волос на разном уровне. Благодаря прореженным кончикам короткие...
Фикус осыпается и желтеет
Ну кто сказал, что уход за фикусами не составляет труда? Даже обычные формы при неправильных условиях содержания сразу реагируют пожелтением...
Холодильник на кухне в стиле прованс
Изготавливаются по размерам Вашего холодильника с учетом его особенностей. Размер пленки индивидуален и указывается при оформлении заказа. Наклейка покрыта дополнительной...
Adblock detector