Чем приклеить феродо на колодки

Чем приклеить феродо на колодки

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Обзор характеристик клея для тормозных накладок

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

Рейтинг

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

ВС-10Т

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Poxipol

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Эпоксидная смола (ЭД-20)

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

Как клеить колодки своими руками

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

  • Клей нанести на обе склеиваемые поверхности. Нанесение проводится кистью и в одном направлении.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.
Читайте также:  Лестница трансформер на чердак своими руками

Советуем посмотреть обучающее видео:

В заключение

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

И снова здравствуйте!

Не знаю может запись кому нибудь может быть полезна.
Ситуация такая есть у меня велосипед который оснащен дисковыми тормозами. Недавно покатавшись на нем понял и почувствовал, что фрикционным накладкам приходит конец. Было решено разобрать и посмотреть на эти колодочки. Чтобы разобрать и снять колодки нет ничего сложного. Все детали закреплены на шестигранниках.
Извлек колодки и увидел что от накладок уже почти ничего не осталось. На глазок где то 1-2 мм.
В голову пришла идея наклеить на металлическую основу фрикционные накладки вырубленные из автомобильной гибкой тормозной ленты (которая заклепывается на колодки в тормозах барабанного типа) толщиной 4,5 мм. Вырубал ровненькие накладки специальной насечкой, которая нужна для вырубания из картона ровных кружков вроде конфети (применяемые при снаряжение охотничьих патронов 12 калибра)
Во общем вырубил но еще не склеил.
Сам процесс вырубания не фотал, а результат смотрите на фото. Кстати насечка тоже есть на фото.
Качество фото на фонтан т.к. фотографировал на телепон.

Осталось найти хороший клей и склеить все это дело. Если есть предложения по клею пожалуйста высказывайтесь в комментах. Спасибо!

Покупать не предлагать, таких в городе не продают )

Ну что первая партия была установлена с небольшими доработками. В частности толщина тормозной ленты больше необходимой т.е. при установке обеих колодок в суппорт они накладками упираются друг в друга, для диска нет зазора. Пришлось подшаманить маленько ножом. собрал все на место отрегулировал, сегодня надо будет по пробовать как тормозиться будет.

Читайте также:  Как украсить корзинку цветами

Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.

Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.

Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла

Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • фрезерный станок для снятия остатков старой тормозной накладки (в любой автомастерской помогут решить этот вопрос за небольшую плату);
  • отрезной станок с алмазным тонким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к специалистам);
  • ацетон или бензин для обезжиривания основания;
  • любые автомобильные тормозные колодки с накладками, визуально напоминающими внешне родные колодки;
  • клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • ножовка по металлу;
  • струбцина, т.к. клеить тормозные колодки нужно под прессом;
  • духовой шкаф или свч-печь.
Читайте также:  Плинтус под камень на пол

Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:

  1. Подготовка новых фрикционных накладок. Тонким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  2. Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  3. Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  4. Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

Полезные советы

При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

Ссылка на основную публикацию
Чем заделывают швы в пластиковых окнах
Думаете, новое окно решит проблему сквозняков в квартире? Вы глубоко заблуждаетесь, даже новая оконная рама, не обеспечивает герметичность квартиры, а...
Холодильник индезит перестал охлаждать
Холодильник Индезит – это итальянская техника, которая пользуется спросом среди покупателей. Но, через несколько лет эксплуатации устройство способно дать сбой....
Холодильник на кухне в стиле прованс
Изготавливаются по размерам Вашего холодильника с учетом его особенностей. Размер пленки индивидуален и указывается при оформлении заказа. Наклейка покрыта дополнительной...
Чем заклеить порез на натяжном потолке
Во многих квартирах и частных домах в качестве отделки потолка используют натяжные полотна. Это связано с простотой скрытия дефектов на...
Adblock detector