Эбису бог счастья и удачи

Эбису бог счастья и удачи

В Японии после новогодних праздников, где-то до середины января принято посетить храмы и помолиться одним из любимых богов японцев — семи богам счастья (удачи) — щичифукуджин. Эти боги появились в Японии, в древнем городе Киото приблизительно в 14 веке в период Муромати, они не являются «местными» жителями Японии. Боги прибыли из разных стран: Китая, Индии, один бог Эбису — японский, и из разных религиозных течений, таких как синтоизм, даосизм, буддизм и брахманизм.

Число семь и в Китае, и в Японии является священным числом. Свитки на которых были нарисованы семь богов в XIV веке можно было встретить в Киото на стенах в чайных, с учетом японского колорита свитки были разукрашены и стали приобретать популярность среди населения. Семь богов счастья это божества, приносящие удачу, достаток, мудрость, богатство и долголетие. Согласно легенде они прибыли к берегам Японии на корабле удачи «Такарабунэ», на корабле, наполненном сокровищами, рисом, кроме материальных благ корабль был наполнен мудростью, долголетием, здоровьем и удачей.

Но поначалу боги существовали отдельно друг от друга и позже они были объединены в единую группу веселых и жизнерадостных богов. Состав и количество богов в этой великолепной семерке менялся и только в XVII веке эта группа была сформирована в том виде, в котором представлена на сегодняшний день. Семь богов представляют собой семь добродетелей — долголетие, богатство, искренность, достоинство, известность, великодушие и дружелюбие. Семь богов это: Эбису, Дайкоку, Бищямон (или Тамонтэн), Бэндзайтэн, Фукурокуджю, Хотэй и Дзюродзин.

Три бога — Дайкоку, Бищямон и Бэндзайтэн заимствованы из Индии, Хотэй, Дзюродзин и Фукурокуджю пришли из Китая, бог Эбису — единственный из семи богов имеет японское происхождение. Согласно древней легенде Эбису первенец первых и главных богов Японии Идзанаги и Идзанами, он родился без костей за что его назвали Хирако — головастик, незадолго до своего трехлетия он был унесен на лодке в море. После долгих скитаний по волнам его лодку прибило к берегам острова Мацумаэ (ныне Хоккайдо), где его и подобрал айн (аборигены острова) Эбису Сабуро. Преодолевая большие трудности Хирако отрастил себе руки и ноги и превратился в бога Эбису.

В Японии каждому из семи богов построен отдельный храм и находятся эти храмы недалеко друг от друга, чтобы в период паломничества верующие могли переходить от храма к храму и молиться богам удачи. Как правило в период массового посещения храмов, между ними стоят указатели, так что даже приезжие без труда смогут найти дорогу ко всем храмам семи богов, но в это время года не ошибешься, если просто будешь двигаться за толпой, которая следует перед тобой, так как маршрут у всех один — святилища божеств удачи.

Давайте познакомимся с добрыми, весёлыми и щедрыми божествами, так почитаемыми японцами.

Эбису — самый любимый японцами бог из счастливой семёрки. Его всегда изображают в шляпе, с удочкой в правой руке и рыбой тай (священная рыба) в левой. Изначально это был бог рыбаков, затем стал почитаться земледельцами и торговцами. Бог Эбису ещё заботится о здоровье маленьких детей, также считается, что он обеспечивает безопасное путешествие.

Японцы, кому требуется удача в торговых делах, рыболовстве или земледелии обязательно стремятся посетить храм Эбису, помолиться и приобрести амулет. В храмах всем желающим за 3000 иен продадут ветку бамбука, которая символизирует постоянство и стабильность. Бамбук — символ бога Эбису, помимо этого служители храма предложат другие талисманы и украсят ими веточку бамбука. Этот бамбук устанавливается дома и в течении года помогает её владельцу в делах. По истечении года бамбук относят в храм и там сжигают.

Дайкоку — бог богатства и домохозяйства, в частности на кухне, является покровителем крестьян. На голове его плоская черная шляпа, а на лице широкая улыбка. Его изображают стоящим на двух мешках риса, с мешком за плечом и молоточком, исполняющим желание. При каждом постукивание молотком появляется желаемое и падают монетки, а за плечом в мешке у него мудрость и терпение, а возможно сокровища или рис. Дайкоку, так же как и Эбису поклоняются фермеры и часто этих двух богов изображают вместе, так как приносят они достаток и богатство.

Бищямон (или Тамонтэн) — его изображают в самурайских доспехах, с копьем в одной руке и небольшой пагодой в другой, символизирующей божественную сокровищницу. Он является покровителем воинов, юристов и врачей, приносит удачу и богатство.

Бэндзайтэн — единственная женщина, среди богов удачи символизирует мудрость, любовь, искусство, красноречие и красоту. Фигурка Бэндзайтэн изображается с традиционной японской лютней — бива, её спутниками всегда является змея и вода. Бэндзайтэн считается также божеством воды. Есть и другой образ божества — воинственная восьмирукая богиня, держащая в руках копья, мечи и другое оружие. Но японцам ближе обаятельная и красивая покровительница всего прекрасного и поэтому именно этот образ прижился в Японии. И в храм Бэндзайтэн приезжают люди искусства, чтобы помолиться и получить вдохновение.

Фукурокуджю — бог мудрости, удачи и долголетия. Его изображают с вытянутой головой в сопровождении черного оленя, считается, что если олень прожил 2000 лет, то он становится черным или журавля с черепахой. Фукурокуджю является повелителем южной полярной звезды. Его часто изображают с веером в руках. Это единственный из семи богов, который может воскресить из мертвых взмахом своего веера. так же с помощью веера бог может отогнать злые силы.

Хотэй — как и Дайкоку считается богом богатство. Но он также бог смеха и счастья, сострадания и добродушия. Его изображают смеющимся толстяком с мешком риса. Хотэй любит детей и помогает слыбым. Есть поверье, если загадать желание и потереть его живот триста раз, желание обязательно сбудется. Хотэй, единственный из семи богов воплощает в себе образ реально существующего в X веке странствующего китайского монаха, который был предсказателем и его пророчества обязательно сбывались.

Дзюродзин — бог долголетия, счастья и бессмертия, атрибутами его компании являются олень, черепаха и журавль — символы долголетия. Он изображен с улыбкой на лице, в шапочке, характерной для ученых, в руках держит посох-щяку и свиток, в котором указаны сроки жизни, всех обитающих на земле существ. Ещё Дзюродзин изображают, пьющим саке, это веселый жизнерадостный бог, которому не чужды мирские утехи. Дзюродзин покровительствует ученым и преподавателям.

Существуют региональные отличия щичифукуджин. В каждом регионе Японии описания божества и его характеристика может отличаться, но общее у всех богов, это то, что они приносят удачу, достаток и богатство.

Как правило у каждого божества свой храм, но есть места, в которых в одном храме могут уживаться два божества, а могут и все семь. Таких храмовых комплексов, посвященных семи богам удачи, на территории Японии более 100, в одном только Токио более 20 святынь посвящены божествам счастья и за период до 15 января, только один храм могут посетить до 30 000 паломников.

Добрый день, друзья. Вы на сайте «Ваш фен-шуй». Я, Наталья Грамоткина и сегодня я расскажу вам о божествах, которые в большинстве случаев используют в паре, хотя можно и по отдельности – это Дайкоку и Эбису.

парный талисман — Дайкоку и Эбису

Два бога приносящие людям счастье и достаток. Такой тандем считается символом равновесия между материальными благами и духовными достижениями. И надо отметить, что это не все качества, которыми обладают эти два простодушных старичка. Есть и другие не менее интересные. Какие именно? Рассмотрим каждого по отдельности.

Дайкоку — бог процветания

различные варианты Дайкоку

Дайкоку считается богом процветания и богатства и относится к одному из семи богов счастья фен-шуй. Такой талисман принесет в дом достаток и будет хранителем домашнего очага.

Как правило, его изображают в приплюснутой чудаковатой шапочке на голове, с колотушкой в одной руке, мешком (в котором волшебный рис – приносящий богатство в дом) в другой и крысой (или даже крысами). Причем в большинстве случаев на талисмане Дайкоку и Эбису крысу вы не увидите (чаще она изображается на одиночном талисмане Дайкоку), потому, что она якобы сидит в мешке с рисом и когда прогрызает в нем дырку, то, он высыпается оттуда, даруя людям богатство.

Читайте также:  Участок цепи постоянного тока

Почему именно крыса стала спутницей Дайкоку?

Потому что, китайцы говорят, что крысы заводятся только в богатых домах, которые не испытывают нужду в еде, бедные дома эти умные животные не выбирают. Логика в этом, конечно, есть, но лично от себя могу сказать, что я что-то крыс в богатых домах не встречала, в основном, чем беднее дом, тем больше вероятность поселения там различных грызунов. Может это у нас в России только так, не знаю. Ну, поверим на слова мастерам фен-шуй, крыса, так крыса. Интересно, а вам часто встречались богатые дома с крысами?

При всем при этом Дайкоку, или как еще его называют Дайкокутэн, танцует. Во время своего магического танца он постукивает колотушкой и кует счастье и благополучие для хозяев дома, а так же отпугивает злых духов, способных навредить домочадцам.

На мешке Дайкоку написана интересная фраза Лао-цзы, которая довольно точно характеризует сущность этого божества. Как говорится, вместо тысячи слов. А звучит она так:

«Доведи красоту души до совершенства, тогда богатство и удача сами потекут к тебе, и тебе останется лишь вкушать их плоды».

Легенда об Эбису

Эбису, так же как и Дайкоку относится к семи богам счастья. Но в отличие от остальных имеет японское происхождение.

Согласно мифам Эбису был сыном богов, прародителей японских островов. Он родился неполноценным, без рук, без ног, и вообще без костей в принципе. Имя ему было Хируко но микото (или Хирако), что означало «головастик». Совсем в раннем возрасте (легенда гласит, что ему еще не было и трех лет) его унесло в море на тростниковой лодке (по другой версии – родители сами отпустили его, считая, что ему так будет лучше).

После долгих странствий и преодоления многих трудностей Хируко не умер, он остался жив, и его лодку прибило к берегу острова Хоккайдо. Там его подобрал рыбак из народа эбису по имени Эбису Сабуро. Он полюбил маленького «головастика» как собственного сына, вырастил и воспитал его. В 3 года у мальчика выросли руки и ноги. Хируко стал настоящим полноценным божеством с новым именем Эбису. И принялся помогать людям. Особенно рыбакам и ремесленникам.

Талисман, или как в Японии принято называть такие маленькие фигурки богов — нэцке, Эбису изображают веселым смеющимся старичком в колпаке, с рыбой в руках, да не простой, а священной рыбой Тай (карп). Тай в восточных странах – символ большой удачи, духовных достижений, служит для активации удачи в различных сферах жизни. Помимо священной рыбки, в другой руке у него может быть удочка или веер.

уличные статуи Эбису (слева) и Дайкоку (справа)

Эбису в фен-шуй считается богом рыбалки и трудолюбия. Это и, не удивительно учитывая его такую долгую принадлежность к морю. Слышали выражение: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Так вот оно, прям таки отражает его сущность. Исходя из этого, Эбису покровительствует всем, кто занят каким-то физическим трудом (крестьянам, ремесленникам и даже торговцам). В домашних условиях, как и Дайкоку, выступает хранителем домашнего очага и отличным помощником на кухне. Еще из-за своего чудесного исцеления в детстве, Эбису считается покровителем маленьких детей.

Активация талисманов:

  • Можно поставить на юго-востоке, в зоне Богатства
  • На востоке, в зоне Семьи
  • У входной двери в прихожей
  • В рабочем кабинете

изображение Дайкоку и Эбису

Если фигурки использовать по отдельности, то Дайкоку можно поставить в любом месте, и даже говорят, для его активации достаточно просто любоваться им почаще. А Эбису желательно расположить возле воды (например, возле аквариума или комнатного фонтанчика).

Талисман Дайкоку и Эбису является покровителем бизнесменов, коммерсантов, торговцев, покровительствует любому начинанию, связанному с накоплением богатства, хорош для охраны дома и для пожелания удачи детям. Как видите спектр, его действия довольно широк. Поэтому его можно приобрести как для себя, так и в качестве подарка для друзей и близких.

Иногда к паре Дайкоку и Эбису добавляют и третьего героя. Это может быть или Шоу-син (бог здоровья и долголетия), или Фукурокудзю (бог мудрости). Такие «комплексные талисманы» считаются крайне благоприятными.

На этом у меня все. Удачи и хорошего вам фен-шуй!

И напоследок. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, я буду вам очень признательна, если вы скажете своеобразное "Спасибо", нажав на кнопки социальных и поделитесь интересной информацией со своими друзьями и знакомыми. Мне важно ваше мнение и я всегда с удовольствием читаю ваши комментарии к моим статьям. Оставляете отзывы и это поможет сделать сайт еще более интересным и полезным.

28 комментариев в “ Дайкоку и Эбису – боги счастья и удачи по фен-шуй ”

Наталья, у китайцев так много богов, что я боюсь, так можно и про своих забыть?)))
Но статья очень интересная! Понятно, как и почему именно такими именами китайцы прозвали своих божков. Всё обоснованно.

Светлана, у Натальи все статьи хороши и во всех она пишет чтобы было понятно каждому человеку.

Согласна, Юлия, что Наталья доступно доносит до нас знания, известные только узкому кругу людей, знакомых с учением фен-шуй.

Светлана, про своих богов мы никогда не забудем, но у китайцев их действительно много.!

Да, хорошо живётся народу, у которого много богов: не тому, так другому можно пожаловаться на жизнь.

Ещё Наталья, мне хотелось добавить про крысу, которая сопровождает бога Дайкоку.
Вы пишете, что крысы живут в богатых, а не бедных домах?
Но ведь как говорит поговорка: в бедном доме в холодильнике последняя мышь (или крыса) повесилась.))) Значит, остальные — в богатых домах. (Я конечно, шучу).

Светлана, смотрю с чувством юмора у вас все хорошо)) Так про крыс сказали, но не знаю чтобы крысы жили в богатых домах, может у китайцев все по другому..

Китайцы народ с культурой более древней, чем католический запад. Даже в почитании божеств они не отступаются от тех истоков. которые и породили легенду о божествах. Интересно рассказано о том. что у нас вообще не приживётся. Для экзотики, конечно. многие покупают, но сомнительно, чтобы верили в ту удачу. которое принесёт купленная фигурка божества.

Чтобы вам помогли божества, Алексей, нужно в них верить.
Вера же настраивает человека на определённый лад, и он начинает действовать в нужном направлении.

Согласна, без веры бессмысленно покупать символы и талисманы богатства, удачи и здоровья. Толку с таких покупок не будет.

Анютка, да тогда не будет смысла от них, но это большая редкость чтобы их покупали просто так.

Тот кто покупает данные фигурки, в глубине души верят в то, что она принесет им удачу ведь просто так не покупали бы ее.

Алексей, если люди покупают значит верят в то, что данная фигурка принесет им удачу.

Надо же даже памятники богов.

Елена, вы сказали памятники богов и у меня ассоциация кладбище.

По-моему, Елена, памятники богов — не совсем правильно, просто — фигурки богов. Для меня памятники — это что-то большое, где-то вне помещений.
Или я не права?

На картинке «уличные статуи..» так и есть, они стоят на улице. Можно сказать, что памятники 🙂

А для меня, Наталья, памятники — это только великим людям, либо событиям. Памятник Пушкину может быть. А вот «девушка с веслом» — просто статуя, скульптура. Может, я не правильно понимаю?

Все правильно, я об этом и говорю. Я это тоже так понимаю.

Читайте также:  Клавиатура ноутбука фото крупным планом асус

Для меня это не памятники а фигурки богов, если они маленькие и в доме стоят.

Если кто-то рыбак, то Эбису приобрести не помешает. Я в отпуске постараюсь найти и купить все семь богов.

А про какие 7 богов говорит Татьяна? В статье ведь написано только о двух.

Это талисман «7 Богов Счастья в фен-шуй». Туда входят Дайкоку, Эбису, Хотей, Дзюродзин, Фукурокодзю, Бэндзайтен, Бисямонтен.

Обычно такие фигурки привозят туристы из летних путешествий. Такие сувениры там очень популярны.

НАТАЛЬЯ ХОЧУ ПРИОБРЕСТИ ФИГУРКУ ГАНЕША,ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА КУПИТЬ, ГДЕ ПОСТАВИТЬ В ЗАЛЕ В СПАЛЬНЕ ИЛИ КОРИДОРЕ. МАНТРАМ НЕ ОБУЧЕН, МЕЛОЧЬ И СЛАДОСТИ В ПОДНОШЕНИЯ ДОСТАТОЧНО?(((БОГ В ОБЛИЧИИ ГАНЕША НУЖЕН ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ И В ПОМОЩЬ В РАБОТЕ И ОТДАТЬ БОЛЬШИЕ ДОЛГИ)))другого бога не предлогать.

Прессованная кость — подставка деревянная.

По отдельности, некоторые из семи богов счастья присутствуют в магазине в других видах — бронза, дерево, керамика.

Ситифукудзин, что по — японски означает — семь богов счастья.

Корни формирования этой семёрки богов уходят в Китай, в 3 в.н.э. Принято считать, что прообразом богов в нынешнем восприятии являются "семь мудрецов из бамбуковой рощи" (Чжу-линь-ци-сянь) — Юань Сянь, Сян Сю, Цзи Кан, Юань Цзи, Ван Жун, Шань Тао и Лю Лин. По другим источникам за основу были взяты из мифологии Даосизма "восемь бессмертных" или "восемь мудрецов", которые следуя путём Дао, обрели бессмертие и блаженство. Путь семи богов счастья "Ситифукудзин" имеет длительную историю. В Японии хорошо известна древняя буддийская сутра «Нинно хання кё», в которой написано «семь несчастий немедленно исчезнут, а семь благ тут же явятся». Под этим влиянием складывалось представление именно о семи богах счастья. Далее семь видов счастья попытались определить искусственно, по приказу императора Японии. Буддийский монах Тэнкай (Дзигэн-дайси), известный своим философским складом ума, сопоставил семь благ сутры с семью богами и предположил следующие виды счастья: долголетие, материальное благополучие, удовлетворённость, мудрость, известность, честность и мужество. Однако в этот процесс вмешалось народное творчество и столь лаконичные формулировки в отношении семи видов счастья постепенно видоизменялись, как менялись и боги, которым приписывались определённые благодетели. Синтоизм японцев является очень лояльным по отношению к другим религиям, поэтому не удивительно, что семь богов счастья, посаженных в лодку Такарабунэ(см.ниже), получили происхождение из других верований, за исключением Эбису, единственного из семи — японского бога. Из тысяч богов, которым поклоняются в Японии, место семи богов счастья занимали то одни, то другие. С 18-го века и по нынешнее время семью богами счастья принято считать следующих богов.
1. Бисямонтен — бог- воин.
2. Богиня Бендзайтен — покровительница музыки и воды.
3. Дайкоку — бог процветания.
4. Хотей — бог веселья и благодушия.
5. Дрюродзин — бог долголетия и счастья.
6. Фукурокудзю — бог мудрости и долголетия.
7. Эбису — бог счастья.


Такарабунэ
— "Корабль Сокровищ", на котором приплыли из Китая в Японию семь богов счастья. Принято считать, что волшебный корабль всегда держит путь в другой, загадочный и счастливый мир. В Японии на Новый год дарят фигурки волшебного корабля с пожеланиями счастья. Позже в кораблик кладут всевозможные амулеты и талисманы. Детям в новогоднюю ночь его кладут под подушку, и загаданные ребёнком желания сбываются. С 15-го века семь богов счастья принято изображать в Такарабунэ. Семь богов счастья в Японии принято дарить в первый месяц года.

Далее боги распологаются в соответствии с их значимостью в японских традициях.

Дайкоку.

Дайкоку (Дайкокутэн) — покровитель богатства и хранитель домашнего очага.
Происхождение. "Доведи красоту души до совершенства, тогда богатство и удача сами потекут к тебе, и тебе останется лишь вкушать их плоды", — фраза сказанная Лао-цзы, вышита на мешке Дайкоку и олицетворяет сущность этого бога. Прообраз Дайкоку пришёл из буддизма в виде Махакала, которому поклонялись как богу богатства и стражу веры (охранник и защитник учения Будды). Некоторые ассоциируют с Шивой. Но трёхголовый и шестирукий бог Махакала в таком образе в Японии не прижился и получил традиционное индийское изображение: в шароварах, охотничьем костюме и шапкой с заломанными полями или крестьянским капюшоном. Благодушный толстяк с огромными ушами, с бородкой или усами — сплошная благожелательность и готовность принимать просьбы. Есть японский аналог Дайкоку в синтоизме — божество Окунинуси-но Микото.
Изображается сидящим или лежащим на мешке, а иногда и вылезающим из него, иногда с двумя и даже тремя мешками, иногда со ступкой, толкущим рис. В руке Дайкоку, как правило, держит молоток, волшебную колотушку (учидэ-но-козуши) или (утидэ-но-кодзути). После каждого удара молотка сыпятся драгоценные камни, монеты или рис, — кому что надо. Внутри большого мешка иногда снуют крысы, но это хорошо, ибо, где есть крысы, там есть достаток, а через прогрызанные дырки сыпется рис прямо людям в руки. По другой легенде крыса помогла Дайкоку скрыться от разгневанных богов, которые хотели его наказать за неучтивость. С тех пор крыса, как верный друг, всегда сопровождает его. Зачастую Дайкоку изображается вместе с Эбису.
Подарить Дайкоку — значит пожелать удачи, богатства и процветания. Если потереть у этого божества в виде нэцкэ ладони, то к вам придёт удача и счастье. На одной из первых расчётных бумаг в Японии был изображён Дайкоку.

Эбису.

Эбису — бог удачи, покровитель торговцев и рыбаков, единственный японский бог (по происхождению).

Происхождение. Первые источники упоминания об Эбису принадлежат к 8-му веку. Рождённый от Идзанаги-но-Микоро и Идзанами-но-Микото,младенец имел родовую травму — отсутствие костей, в связи с неправильным соблюдением матерью свадебных ритуалов (якобы во время первого соития жена первой произнесла радостные слова — что было нарушением). Для сохранения жизни его выпустили в океан. Позднее, повзрослев, он выбрался на берег и начал жить среди людей. По другим легендам, он был унесён в океан в тростниковой лодке (асибунэ) и позже был подобран рыбаком. При рождении у него не было рук и ног, потому ему дали имя Головастик на яп. Хирако(Хируко). Божественным посчитали именно обретение конечностей после длительного отсутствия и стали почитать его как бога, дав ему новое имя — Эбису. В связи с тем, что все исцеления произошли в маленьком возрасте, одна из его ипостасей — покровитель детей.
Вся морская жизнь сделала Эбису богом рыбалки и трудолюбия. В плавании Эбису защищает рыбаков от непогоды и, при своей благосклонности, дарит хороший улов. Эбису считается богом трудолюбия и помогает только тем, кто всего старается добиться собственным трудом. В сельской местности он помогает людям выращивать рис и защищает от засухи. Иногда его изображают мастером определённого ремесла. Эбису с рождения считается полуглухим, поэтому он всегда улыбается или смеётся. В растительном мире символом Эбису является бамбук. В паре с Дайкоку (по некоторым данным Дайкоку приходится отцом Эбису), Эбису считают покровителем торговли, ремесла, а в домашних условиях,- хранителем очага и помощником на кухне. Иногда к Дайкоку и Эбису добавляют Фукурокудзина, который является третьим богом удачи.
Изображение. Вариантов изображения Эбису существует множество, но всегда с маленькими усиками. Некоторые из них. Первый — в высокой шляпе с заломом (эбоси), с удочкой в одной руке и рыбой в другой (в Японии рыба — символ удачи). По некоторым источникам он держит священную рыбу Тай(гигантский лещ). Второй — с веером и рыбой. Третий — сидящим на рыбе. И т.п. Вместо удочки бывает корзина или другие рыболовные снасти. Удочка и рыба принадлежит Эбису по праву морского происхождения. Рыбу чаще изображают в виде морского леща, иногда красного цвета. Т.к. морской лещ краснеет в период нереста, который совпадает с цветением сакуры, то в Японском брачном обряде лещ считается королевской рыбой. Иногда Эбису изображают на карпе или поймавшим карпа, или плывущем на карпе. Веер в руке символизирует возможный жест принятия или отказа от многочисленных просьб.
Кому дарить? Обычно нэцкэ Эбису дарят рыбакам для хорошего улова, также мелким торговцам и ремесленникам для развития бизнеса. Существует поверье, что нэцкэ Эбису защищает дом от пожара и грабителей. В настоящее время в Японии существует множество храмов Эбису, время их посещения — с 9-го по 11-е января (Тока-Эбису — его праздник). Также 20-е число в Японии называют днём Эбису в любом месяце.

Читайте также:  Морилка для дерева серого цвета

Хотей.

Хотей — самый известный из семи богов счастья. Бог веселья и общения.


Происхождение
Хотея приписывают появлению реального прототипа — странствующего монаха Ци Цы, который приносил с собой благосостояние и удачу. Впоследствии визуальное изображение Хотея было взято именно с этого монаха. Хотя монах был и китайцем, Хотей имеет больше японское происхождение. Название Хотей в Японии переводится как холщёвый мешок (Хо Тей), так как странствовал он всегда с таким мешком. Из этого мешка он раздавал людям всё, в чём они нуждались. На вопрос — "что в мешке?" он отвечал -"там весь мир". Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет "ничто", из которого родилось великое "всё". После смерти монаха, Хотея стали считать восьмым по счёту воплощением Будды, Буддой Майтрейя. В западной культуре Хотея называют смеющимся Буддой. По канонам самого буддизма, Будда Майтрейя является бодхисаттвой девятого уровня, которому предстоит родиться Буддой Мануши через 5000 лет после смерти великого Шакьямуни Гаутамы, приход которого станет достижением мировой гармонии. Сейчас он живёт в небесной стране Тушита (Сад Радости) и, по Японской легенде, в виде Хотея спускается к людям порадовать их. Канонизирован как бог беззаботности и счастья в Японии в 17-м веке.
Изображают Хотея с холщёвым мешком, с посохом, иногда держащим слиток золота, жемчужину или монеты. Иногда с детьми. Хотей с жемчужиной олицетворяет мудрость. Окимоно Хотей изображается с волшебными грибами. Сидящий Хотей — женский талисман, стоящий — мужской. Единственный смертный бог среди семи богов счастья.
В виде нэцкэ Хотей является одним из самых даримых богов. Обычно его дарят близким друзьям в пожелании всяческих благ, изобилия и осуществления желаний. В качестве оберега, дарят маленьким детям. Наше старшее поколение помнит маленького курильщика,- это мандзю-нэцке, хотей с трубкой. Дым, выпускаемый Хотеем, складывается в определённый иероглиф (котобуки), который означает пожелание долголетия и процветания. В мифологии есть поверье: если потереть Хотея по животу 300 раз и при этом думать о своём желании, то ваше желание исполнится. Статуэтку Хотея в помещении всегда располагают на видном месте.

Бисямон-тен — бог — воин.

Происхождение. Бисямон-тен(бисямон) — Тамон-тен — фонетическая калька с санскрита индуисского бога, небесного посланника Вайшравана, в буддизме — Тамон-тен (мифологически защищает места, где проповедует Будда), — бог воин. Сражается на стороне добра, но так как зла ещё хватает, то сражаться ему приходится много. Бисямонтен живёт на склоне горы Меру, которую пересекает ось мира. Он живёт на северном её склоне и его называют стражем Севера (хранитель локапала). По более древним легендам впервые фигурка Бисямон-тена мистическим образом попала с одному мудрому отшельнику, жившему на горе Сиги принеся ему заслуженное воздаяние за его праведность. Позднее перешла в руки доблестного война Кусуноки Масасиге, который назвал именем Бисямон-тена своего сына. С 15-го века в Японии было принято устанавливать образ Бисямон-тена на камидану (палочку для богов) для скорейшего обретения счастья.
Изображается Бисямон-тен, как правило, в доспехах и шлеме, в одной руке держит меч или копьё, иногда трезубец, в другой — маленькую пагоду (хото). Он защищает сакральную пагоду, а достойным раздаёт из неё сокровища. Бисямон-тена часто отождествляют с синтоисским богом войны Хатиманом(Хачиманом), посланником которого когда-то стал голубь, который теперь также является птицей Бисямон-тена.
Кому дарить? Бисямон-тен приносит справедливость, удачу и счастье. Покровительствует солдатам, врачам и священникам. Дарят фигурку Бисямонтена с пожеланиями финансового процветания и счастья.

Бендзайтен — божество водной стихии и красноречия.

Происхождение. Бендзайтен(Бентен) — единственное женский образ среди семи богов счастья. Богиня долголетия, плодородия, воды, музыки, искусства, красноречия, — защищает от стихийных бедствий. Теперь подробнее. По легенде, Бендзайтен смогла победить ужасного дракона, пожиравшего детей. Устроив землетрясение, она разрушила пещеру, в которой жил дракон, очаровала его и вышла за него замуж, тем самым прекратив его бесчинства. По другим легендам дракон превратился в белую змею с головой монаха и стал ручным, а Бендзайтен стала защитницей от змей. Но в Японии есть и нарицательное отношение к ней,- когда говорят о женской красоте, как о чём-то коварном или бесполезном, женщину называют Бендзайтен. Помимо чисто японского происхождения, как и почти у всех из семи богов, у Бендзайтен есть другая история, связанная с ведическим происхождением. Праобразом Бендзайтен являются сразу три индуистских богини: Сарасвати, которая являясь богиней мудрости, передала свою способность к красноречию, Махарши и Лакшми. Из добуддистских легенд считается, что она переняла дар у владычицы воды, Белой змеи. Плавность и музыкальность речи Бендзайтен похожа на теченье воды. В качестве появления как богини, больше обязана женскому образу Бисямонтена (Китидзётен), которую считают воплощением Бендзайтен.
Изображение. В средие века Бендзайтен чаще изображали обнажённой, в наше время её изображают просто красивой женщиной в хорошей одежде, играющей на японской мандолине (биве). Иногда у неё в руках белая змея, увидеть которую в Японии считается хорошим знаком. Иногда Бендзайтен изображают сидящей на драконе.
Кому дарить? У людей творческих профессий Бендзайтен вызывает вдохновение и придаёт способности к музыке, литературе и живописи. В качестве подарка, защищает от стихийных бедствий и способствует долголетию и исправлению косноязычия.

Фукурокудзю — бог мудрости и долголетия.

Происхождение Фукурокудзю имеет китайскую историю. По одной из версий некий Фукурокудзю отговорил императора Китая (династия Лианг, император Ву, 5-6-й век) забирать в рекруты юношей одной из деревень, чем заслужил благодарность и почитание её жителей. С тех пор его образ приобрёл способность совершать чудеса и приносить процветание. По китайским традициям, Фукурокудзю является инкарнацией "Южной Полярной Звезды". Принято считать, что праобразом Фукурокудзю являются боги даосизма — Шоусин("Старец Южного Полюса", а также верные спутники Шаосина — Фусин — бог счастья и Лусин — бог карьеры. Это подтверждает и написание имени. В Японии Фукурокудзю пишется тремя иероглифами: фуку — изобилие, богатство (Фусин также от японского "фуку", року — в переводе — счастье (Лусин в Японии — чин, карьера), дзю — долголетие (Шоусин, Лусин и Фусин с кит. — триада звёздных духов).
Изображение. Благодушный и почтенный старец с длинной белой бородой с невообразимо вытянутой головой (основная черта), означающей мудрость, как правило, одет в китайскую одежду, которую в нэцкэ часто изображают в виде панциря черепахи. Иногда у Фукурокудзю в руках посох, веер и свиток в котором написаны все мудрости мира (сутры — священные тексты). Иногда изображают с ребёнком или детьми. Рядом олень шик (1500 летний), длиннохвостая черепаха (миногамэ) или журавль цуру. Все сопровождающие Фукурокудзю в Японии также являются символами долголетия. Часто Фукурокудзю изображается в паре с Дзюродзином и Дайкоку, иногда с богиней счастья Окамэ.
Кому дарят? Обычно Фукурокудзю предназначается в виде подарка человеку, достигшему зрелого возраста, которому желают процветания и долгого счастья. Чаще часовщикам, шахматистам, учёным, мыслителям, а также всем, кто занят реализацией чего-то нового, например, строителям нового дома.

Дзюродзин — бог долголетия.

Происхождение. Большинство легенд о Дзюродзине схожи с происхождением Фукурокудзю, внешность и атрибутика также совпадает, за исключением формы вытянутой лысой головы. У Дзюродзина обычная форма черепа и чаще закрытая шапкой. По своему божественному предназначению Дрюродзин является богом долголетия и почтительного отношения к старости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector